В представленной серии автор наблюдает вмешательство цивилизации в пространство естественной среды.
Серия представлена драматичными образами ассоциирующимися с буквами русского алфавита.
Проект начал формироваться в 2009 году и продолжался около 4-х лет. При съёмке пейзажей было найдено сходство некоторых рукотворных деталей в кадре с буквами. Реализация производилась как без вмешательства в детали сцены, так и с творческими изысканиями формы путём смены физического расположения.
Например буквы Б, Й, Л, П — это один объект, показанный под разными углами и в разной подаче. К примеру, небольшие хоккейные ворота невесть как оказавшиеся на берегу реки, были размещены в воде и с поискам ракурсов была найдена реализация в виде намёка на буквы. Фотосъёмка велась в сумерках на длинной выдержке, чтобы обострить внимание на формах и сделать воду гладкой, похожей на дым.
Буквы поданы по возможности не прямолинейно, дабы зритель уловил лишь общие черты, намёк, а дальше дорисовал сюжет за счёт своего воображения. Например, буква "Б" узнаётся лишь тогда, когда приходит понимание, что она лежит на боку и своим выгнутым боком затонула. От буквы "Ё" остались лишь характерные точки. Лестница в виде буквы "К" узнается лишь доминирующими линиями. "Р" — очень призрачная и самая трудная для реализации буква, снимок замёрзшей во льду водоросли, напоминающей трещину, как и буква "Ы". Зрителю потребуется откинуть всевозможные стереотипы и шаблоны, чтобы узнать эти буквы. Букв было собарано немало, но некоторые показались слишком узнаваемыми, а некоторые были настолько хороши, что вставала проблема выбора.
Проект очень длительный и неслучайный, выросший из предыдущего большого проекта "НЕДОСКАЗАННОЕ…", основанного на подвижности смысла, через развитие авторского высказывания внутрь произведения, где аудитории явлены законченные, но неоднозначные образы, заставляющие фантазировать и дорисовывать историю самостоятельно.
В основе всех фотографий лежал тщательный подбор условий съёмки. Выбор времени года, погоды, освещения. Использовались самодельные ручные фильтры. Съёмка велась на цифровую камеру. С полученных кадров готовились негативы на плёнке размером от 20см, после чего изображения переносились на акварельную бумагу методом контактной цианотипной печати (методика начала эпохи фотографии 1842 года). Цианотипные образы можно увидеть в анимированной компиляции "АЛФАВИТ"
Цианотипные образы грубые, с малым динамическим диапазоном, со всевозможными артефактами. Две одинаковых картины получить в процессе такой печати нельзя. Во время нанесения раствора на бумагу они всё равно будут отличаться — характером следов от мазков кисти, временем засветки, плотностью позитива в результате промывки в воде, а также оттенками при тонировании снимков в растворе крепкого крупнолистового чёрного чая. Это от начала и до конца творческий процесс, сопровождающийся и находками и неудачами, подбиром материала, растворов, и даже сортов чая, так как всё влияет на итоговую картинку.
На то, чтобы отпечатать 33 изображения, ушло около 2-х месяцев. Полученные фотографии были отсняты цифровой камерой со штатива и без всякой обработки размещены в видеоряд.
Анимированная компиляция фотосерии "АЛФАВИТ"